Круглосуточные консультации:

Мы признаны лучшей психиатрической клиникой РФ за самый высокий % выздоровления и отличный сервис

Лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого неврозаОдной из неприятных психиатрических психологий, существенно ухудшающих качество жизни человека, становится навязчивый невроз. В последние годы этой патологией страдает все большее количество пациентов. Провоцирующим фактором для старта заболевания становится постоянное ускорение ритма жизни каждого современного человека.

Причина навязчивого невроза

Главной причиной проявления навязчивого невроза становится так называемая болезнь навязчивых мыслей, обсессивно-компульсивное расстройство. Характер патологии становится ясным просто при простом прямом переводе этого наименования: «перехватывание», «одержимость идеей», «принуждение».

В медицинской практике долгое время было принято считать, что данным состоянием в первую очередь страдают «взрослые» люди, которые вынуждены выполнять обязательные требования современного общества. Они провоцируют появление ощущения неуверенности, привычных страхов.

Проведение исследований показало, что навязчивые страхи в современном обществе могут проявляться уже в детском возрасте. У современных детей также часто отсутствует перспектива всплеска проявления негативных эмоций. Маленькие пациенты в некоторых ситуациях сталкиваются с длительной психотравмирующей ситуацией уже в первые годы жизни. Это возникает:

• При постоянном нахождении ребенка вне контакта с родителями или взрослыми в пансионах, детских домах, круглосуточных образовательных учреждениях.
  • В случаях присутствия психотравмирующей обстановки внутри семьи, в которой ребенок воспитывается.
  • К навязчивым неврозам могут быть склонны дети, которым сложно адаптироваться в условиях детского коллектива.

Еще одной группой, склонной к проявлению привычных неврозов, становятся люди старшего возраста. Навязчивые неврозы в пожилом возрасте бывают традиционного связаны с изменением ритма и уклада жизни, возникновению панических мыслей о собственном здоровье и благосостоянии.

Каждая такая ситуация устранима. Патология в большинстве случаев поддается комплексной терапии. Статистика показывает, что в настоящий момент этой патологией в развитых государствах страдает порядка 5% населения. Проявления в равной мере диагностируются у женщин и мужчин. Часто патологией страдают дети и пожилые люди. При отсутствии терапии навязчивые неврозы могут длиться на протяжении всей жизни больного.

Симптомы навязчивых неврозов

В зависимости от характера и личностных особенностей пациента навязчивые неврозы могут проявляться по-разному. Простым в терапии становится вариант частых и непродолжительных вспышек. Продолжительная хроническая форма иногда способна длиться годами.

Вне зависимости от формы, у больного постоянно нарастает чувство тревоги. Его постоянно мучают ощущения собственной незащищенности. В некоторых ситуациях навязчивые неврозы становится основанием для проявления панических атак и депрессивных состояний. На общем негативном фоне у больных снижается работоспособность. За счет склонности к депрессиям страдает личная и социальная жизнь. Внешне такие пациенты в итоге кажутся окружающим закомплексованными и неуверенными в себе. Это часто ухудшает карьерные движения, личностный рост.

Лечение навязчивых неврозов

В ходе терапии навязчивых неврозов используется формирования отдельного курса терапии для каждого пациента. Комплексный подход включает использование медикаментов. Оптимальный вариантом становятся сочетание антидепрессантов и успокоительных. Рекомендовано использование народных средств. Например, для облегчения симптоматики могут использоваться успокоительные чаи и настои. В том числе известный каждому с детства чай и сбор пустырника или валерианы.

Показаны релаксирующие практики. Дополнительно для лечения навязчивых неврозов рекомендуется прохождение курсов психотерапии. Использования курса лечения непосредственно зависит от типа патологии, которой страдает больной. Общей чертой патологии становится отсутствие реальной основы под возникающими опасениями.

Невроз навязчивых состояний

Частым проявлением патологии становится невроз навязчивых состояний. В такой ситуации пациент считает своими навязчивые мысли. Больной не может переключиться на другие мысли и действия.

Невроз навязчивых движений

Многих пациентов мучает невроз навязчивых движений. В такой ситуации больной человек способен непрерывно и неосознанно потирать руки, приглаживать волосы на голове и другие непрерывные действия.

Невроз навязчивых мыслей

При наличии такой патологии многие больные не в состоянии избавиться от навязчивых мыслей, которые они  искренне принимают за собственные. Переубедить в адекватности восприятия в этой ситуации в большинстве случаев может только опытный врач.

Невроз навязчивого страха

Многие пациенты, страдающие навязчивыми стразами, испытывают необоснованные страхи. Они не имеют реальной основы, но существенно ухудшают качество жизни. В перечне наиболее распространенных патологий отмечается страх потери работы и здоровья, опасения приближающейся катастрофы, включая конец света. Развитию такого варианта навязчивого страза способствует современное информационное общество, погружающегося каждого человека в лавину непроверенной информации.

Невроз навязчивых идей

С неврозами навязчивых состояний непосредственно связан распространенный в современном мире невроз навязчивых идеи. Страдающие им люди редко в состоянии отделить идеи, которые являются реальными, от вымышленных. Они перенимают точку зрения других людей, особенно тех, кто пользуется авторитетом, и способны в таком состоянии на неадекватные действия.

Навязчивый невроз у детей

В современном мире в равной мере с родителями навязчивыми симптомами страдают самые маленькие пациенты. Первые признаки патологии и таких крохотных людей часто проявляются уже в первый год жизни. Присутствие невроза у детей имеет существенную предрасположенность. Болезнь поражает малышей, взрослое окружение которых показывает неадекватную оценку происходящих событий, отличается повышенным уровнем эмоциональности.

Лечение навязчивых неврозов у детей проводится детскими психиатрами и психотерапевтами. Важной частью курса становится обеспечение ребенку комфортной и спокойной обстановки. Он должен чувствовать себя уверенно и защищенно.

В числе проявлений навязчивых состояний у детей выделяется проявление беспокойства, сопровождающегося повторяющимися движениями. Они  могут ходить кругами или использовать манежный ход. Ребенок становится замкнутым и вспыльчивым. Раннее начало проведения терапии дает возможность полностью устранить патологические проявления. Медикаментозные препараты в терапии детей практически не используются. Рекомендованы только легкие успокоительные.

Круглосуточные бесплатные консультации

8 (495) 664-40-40

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

pay system2

Телефон: 8 (495) 664-40-40

Наши адреса рядом с округами в Москве: ЮВАО ЗАО СЗАО САО (районы: Хорошёво-Мнёвники, Тушино, Хорошёвский, Фили-Давыдково, Крылатское, Кунцево, Сокол, Войковский, Строгино, Аэропорт, Савёловский, Тимирязевский, Коптево, Головинский, Щукино, Перово, Новогиреево, Соколиная гора, Измайлово Лефортово, Южнопортовый, Текстильщики, Капотня, Марьино).

Ближайшие к нам станции метро: Щукинская, Тушинская, Стрешнево, Сходненская, Планерная, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Братиславская, Люблино, Печатники, Кузьминки, Рязанский проспект, Жулебино, Котельники, Косино, Нижегородская и Выхино.

Рядом с нами находятся города Московской области: Красногорск, Химки, Одинцово, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Некрасовка, Дзержинский, Жуковский, Раменское.