Круглосуточные консультации:

Мы признаны лучшей психиатрической клиникой РФ за самый высокий % выздоровления и отличный сервис

Лечение психастении. Симптомы

Лечение психастении. СимптомыПсихастения – это расстройство психического типа, которое характеризуется слабостью душевных черт индивида и ощущение постоянного бессилия. Обращаясь к отечественной психиатрической школе, заболевание зачастую относили к разряду психопатии. Однако важно отличать ее от неврастении. Первые упоминания о данном заболевании датируются 1894 годом П. Жане.

Причины возникновения

Основной причиной является возникновение травмирующих событий или стрессовых ситуаций. Как правило, распространяется у людей с высоким интеллектом. Также нередко причина кроется в нервном истощении, что приводит к снижению психической активности. Нередко сопровождается снижением кровообращения. В результате психиатрических исследований было установлено, что напряжение уменьшается в результате замедленной работы головного мозга. Наблюдаются индукционные нарушения – когда несколько очагов начинают конкурировать между собой.

Симптоматики

Среди основных проявлений психастении можно выделить следующие:
  1. Мнительность
  2. Ранимость
  3. Впечатлительность
  4. Пугливость
  5. Постоянное сопровождение повышенной тревожности
  6. Заниженная самооценка.

Среди других проявлений стоит отметить, что пациенты, страдающие психастений всегда педантичны, и контролируют каждое собственное действие. Нередко склонны проявлять повышенную раздражительность, а также быстро устают от любого вида деятельности.

Нередко испытывают сложности в общении ввиду чрезмерном проявлении нравственности, находятся в постоянных раздумьях. Психотерапевты утверждают, что у пациентов имеет множество схожих черт с астениками. Любое действие психастеника сопровождается глубокими аналитическими реакциями. Так, например, он долго переживает, если сказал неуместную фразу или кого-то ненарочно обидел.

Поскольку все действия и события переживаются словно во сне, им сложно принять на себя ответственность, в связи с чем развивается чрезмерная нерешительность и постоянные мыслительные процессы «сделать или не сделать». Нередко заболевание может сопровождать ипохондрия и навязчивые мысли. Первичные признаки могут проявляться в молодом возрасте.

Из-за неуверенности в собственных силах и заниженной самооценки, как результат развивается невротическое патологическое состояние. Это может привести к развитию алкогольной или наркотической зависимости, а постоянное избегание социальных контактов приводит к устойчивой депрессии.

Как лечить

Для пациентов важно выдерживать определенный режим, где достаточное количество отдыха сменяется рабочей деятельностью. Важно избавиться от чрезмерных нагрузок, бывать на свежем воздухе минимум один час. В лечебный комплекс врачи нередко включают прием снотворных препаратов, массажные процедуры для ног, специальные успокоительные ванны, общий массаж тела.

Не рекомендуется проводить много времени на солнце, поскольку это может вызывать головной боли различной интенсивности, слабость и раздражительность. Среди эффективных психотерапевтических методов выделяют аутогенную тренировку. В данном случае может потребоваться проявление воли от самого пациента, а также активировать максимум сил, чтобы добиться устойчивого состояния ремиссии.

При разработки специальных тренировок, пациент учится контролировать дыхание, в состоянии наладить интеллектуальную активность, взять власть над волей, эмоциональным состоянием, а также в полной мере осознавать всей действия.

Касательно медикаментозной терапии, то зачастую используют настойку валерьянки и пустырника, а также бромистого натрия. Процесс лечения отнимает много времени, однако работа с пациентом должна производиться в комплексном порядке.

Круглосуточные бесплатные консультации

8 (495) 664-40-40

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

pay system2

Телефон: 8 (495) 664-40-40

Наши адреса рядом с округами в Москве: ЮВАО ЗАО СЗАО САО (районы: Хорошёво-Мнёвники, Тушино, Хорошёвский, Фили-Давыдково, Крылатское, Кунцево, Сокол, Войковский, Строгино, Аэропорт, Савёловский, Тимирязевский, Коптево, Головинский, Щукино, Перово, Новогиреево, Соколиная гора, Измайлово Лефортово, Южнопортовый, Текстильщики, Капотня, Марьино).

Ближайшие к нам станции метро: Щукинская, Тушинская, Стрешнево, Сходненская, Планерная, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Братиславская, Люблино, Печатники, Кузьминки, Рязанский проспект, Жулебино, Котельники, Косино, Нижегородская и Выхино.

Рядом с нами находятся города Московской области: Красногорск, Химки, Одинцово, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Некрасовка, Дзержинский, Жуковский, Раменское.