Круглосуточные консультации:

Мы признаны лучшей психиатрической клиникой РФ за самый высокий % выздоровления и отличный сервис

Кататоническое возбуждение: лечение, симптомы

Кататоническое возбуждение относится к категории психиатрических патологий, при котором пациент страдает от немотивированных приступов психомоторного беспокойства. Расстройство относится к категории психиатрических и нуждается в проведении специализированного лечения.

Симптомы кататонического возбуждение

Ведущим симптомом этого расстройства психики становится психомоторное беспокойство. Для пациента характерно:

• бессмысленные и немотивированные поступки;
  • готовность к подчинению, больной повторяет все команды, получаемые от врача;
  • на фоне психомоторного беспокойства возникает агрессия;
  • возбуждение способно переходить в каталепсию;
  • речь больного отличается монотонностью, высокой скоростью и не связанностью;
  • возникает манерность, которой характерно манерное повторение движений.

Больной может судорожно трогать и ощупывать предметы, самого себя. Кататоническое возбуждение в 15% случаев становится сопутствующим симптомом аутизма. Начало приступов является внезапным.

Лечение кататонического возбуждение

Кататоническое возбуждениеПервые признаки кататонического возбуждения, во время которых больной погружается в растерянно-патетическое состояние, требуют немедленного обращения к специалистам. При развитии заболевания возможно наступление ступора, мучают бредовые состояния и галлюцинации.

Учитывая большого разнообразие проявления патологии, курс терапии для каждого больного разрабатывается индивидуально. Его важной частью становится разработка медикаментозной терапии. В случаях острой симптоматики рекомендуется использование электрошоковой терапии. При своевременно начале курса лечения пациенты в короткий срок выходят из острого состояния и получают возможность вернуться к полноценной и нормальной жизни. Требуется дальнейшее наблюдение специалиста для исключения рецидива.

Препараты, которые назначаются для снятия состояния, назначаются только специалистом. Курс уникален и проводится под контролем специалиста.

Кататоническое отчаяние

Является по сути противоположным проявлением патологии. В этой ситуации на место ненормированному возбуждению приходит состояние апатии, грозящее переходом в кататонический ступор. Больной отказывается к любым контактам с окружающим миром. Он находится в состоянии глубочайшей депрессии. Возникают суицидальные мысли.

В это состоянии многие больных начинают мучить галлюцинации и бредовые проявления. Такая патология способна приводить к усугублению признаков психиатрических расстройств. Для кататонического отчаяния характерно длительное проявление. Оно полностью исключает человека из личной и социальной жизни.

Отличие кататонического возбуждения от маниакального

Заметить отличия кататорнического возбуждения от маниакального способен даже сторонний наблюдатель. В обоих случаях пациент чувствует повышенную возбужденность. Он избыточно активен. Нарушения в поведении заметны невооруженным глазом. Но перепутать два вида возбуждения нереально.

В случае маниакального возбуждения пациент в первую очередь склонен к агрессии. Он целеустремлен, готов к постоянным целенаправленным действиям. Маниакальному синдрому свойственно проявление триады:

• повышенное и очень хорошее настроение;
  • отмечается двигательное возбуждение;
  • мыслительные процессы ускоряются.

Для катотонического возбуждения проявления существенно отличаются. В это состоянии действия становятся бессмысленными. Они хаотичны и необъяснимы. Часто такие варианты поведения называют «клоунскими».

Еще одним важным отличием становится проявление действий в строго ограниченном пространстве. Больной может сидеть на кровати, охватив себя руками, подогнув ноги, и методично часами раскачиваться. Или стоять и автоматически раскачивать головой. Такие состояния могут длиться часами и сутками. Стадия агрессии у таких пациентов фактически не возникает. Если она и проявляется, то обращена в отношении самого себя. Больные могут методично наносить себе удары и повреждения. Нанести вред постороннему человек в состоянии катотонического возбуждения способен только в ситуации, когда нарушение приводит к неконтролируемой двигательной активности. В таком состоянии больной может случайно ударить или задеть окружающих.

Кататогическое возбуждение сопровождается полным молчанием. Альтернативным вариантом становится произнесение или выкрики однотипных и бессмысленных звуков. Маниакальное возбуждение часто сопровождается манией величия, при которой пациент активно разговаривает с окружающими.

Патология требуется лечения в специализированной клинике под контролем врача. Терапия разрабатывается индивидуально для каждого пациента.

Круглосуточные бесплатные консультации

8 (495) 664-40-40

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

pay system2

Телефон: 8 (495) 664-40-40

Наши адреса рядом с округами в Москве: ЮВАО ЗАО СЗАО САО (районы: Хорошёво-Мнёвники, Тушино, Хорошёвский, Фили-Давыдково, Крылатское, Кунцево, Сокол, Войковский, Строгино, Аэропорт, Савёловский, Тимирязевский, Коптево, Головинский, Щукино, Перово, Новогиреево, Соколиная гора, Измайлово Лефортово, Южнопортовый, Текстильщики, Капотня, Марьино).

Ближайшие к нам станции метро: Щукинская, Тушинская, Стрешнево, Сходненская, Планерная, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Братиславская, Люблино, Печатники, Кузьминки, Рязанский проспект, Жулебино, Котельники, Косино, Нижегородская и Выхино.

Рядом с нами находятся города Московской области: Красногорск, Химки, Одинцово, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Некрасовка, Дзержинский, Жуковский, Раменское.